Журнал включен в российские и международные библиотечные и реферативные базы данных
РИНЦ (Россия)
RINZ (RUSSIA)
Регистрационное агентство DOI (США)
DOI Registration Agency (USA)
Эко-Вектор (Россия)
Eco-Vector (Russia)
Ulrichsweb (Ulrich’s Periodicals Director

Стресс и дезадаптация у детей и подростков

DOI: https://doi.org/10.29296/25879979-2019-06-08
Скачать статью в PDF
Номер журнала: 
6
Год издания: 
2019

К.И. Григорьев, докт. мед. наук, проф. Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И. Пирогова, Российская Федерация, 117997, Москва, ул. Островитянова, д. 1 E-mail: [email protected]

Даются сведения о стрессах у детей в различных ситуациях с последующим развитием депрессии и неврозов.

Ключевые слова: 
дети
стресс
виды стресса
профилактика

Для цитирования
Григорьев К.И. Стресс и дезадаптация у детей и подростков . Медицинская сестра, 2019; (6): 31-37 https://doi.org/10.29296/25879979-2019-06-08


It appears your Web browser is not configured to display PDF files. Download adobe Acrobat или click here to download the PDF file.

Список литературы: 
  1. Акарачкова Е.С., Блинов Д.В., Котова О.В., Травникова Е.В., Царева Е.В. Стресс и тревожность у детей: причины и методы коррекции. Фарматека. 2018. 1: 18–24.
  2. Баранов А.А., Кучма В.Р., Сухарева Л.М. Медицинские и социальные аспекты адаптации современных подростков к условиям воспитания, обучения и трудовой деятельности. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006; 352.
  3. Брязгунов И.П., Михайлов А.Н., Столярова Е.В. Посттравматическое стрессовое расстройство у детей и подростков. М.: Медпрактика-М, 2008; 144.
  4. Горюнова А.В. Нарушения адаптации у детей. РМЖ. Педиатрия. 2012; 24: 1194–9.
  5. Григорьев А.И., Григорьев К.И. Роль неблагоприятных факторов окружающей среды в формировании нарушений адаптации детей и подростков. Медицинская сестра. 2018; 20 (7): 32–8.
  6. Громова О.А., Захарова И.И., Торшин И.Ю., Гришина Т.Р., Лиманова О.А. О патофизиологической терапии астении у детей. Медицинский совет. 2017; 19: 7 (репринт).
  7. Доскин В.А. Биоритмы для здоровья. Как улучшить свое состояние по биологическим часам. М.: Эксмо, 2015; 250.
  8. Есин Р.Г., Есин О.Р., Хайбуллина Д.Х., Минкина И.Ш. Головные боли у детей и подростков. Казань: ИИЦ УДП РТ, 2013; 72.
  9. Кильдиярова Р.Р. Нарушения адаптации детей к школе. Лечение и профилактика. М.: МИА, 2016; 40.
  10. Можгинский Ю.Б. Агрессия детей и подростков. Клинические особенности и принципы терапии. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019; 96.
  11. Немкова С.А. Современные принципы лечения постинфекционных астенических состояний у детей. РМЖ. Педиатрия. Мать и дитя. 2016; 6: 368–72.
  12. Неудахин Е.В. Хронотерапия в педиатрии – основа повышения эффективности лечения заболеваний у детей. Рос вестник перинатол и педиатр. 2018; 63 (6): 7–13.
  13. Творогова Т.М., Захарова И.Н., Пшеничникова И.И. Вегетативная дисфункция и заболевания сердечно-сосудистой системы у детей. Медицинский совет. 2016; 19: 208–12.
  14. Сейфулла Р., Потупчик Т., Полубояринов П., Петрова Е., Поликарпочник А., Елистратов Д., Струков В. Возможности применения комби нированного адаптогена Леветон П. Врач. 2018; 10: 37-40.8
  15. Супонева Н.А. Адаптация ребенка к школе: характеристики и пути преодоления. Практика педиатра. 2013; 2: 64–8.