Журнал включен в российские и международные библиотечные и реферативные базы данных
РИНЦ (Россия)
RINZ (RUSSIA)
Регистрационное агентство DOI (США)
DOI Registration Agency (USA)
Эко-Вектор (Россия)
Eco-Vector (Russia)
Ulrichsweb (Ulrich’s Periodicals Director

Изучение взаимосвязи продолжительности сна школьников и качества усвоения ими учебного материала

DOI: https://doi.org/10.29296/25879979-2024-01-09
Номер журнала: 
1
Год издания: 
2024

Я.В. Ширяева(1), И.В. Островская(1,2)
1-Медицинский институт ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы», РФ, Москва
2-Филиал ФГБВОУ ВО «Военно-медицинская академия имени С. М. Кирова» МО РФ в г. Москве

В статье представлены результаты анализа взаимосвязи продолжительности сна и качества усвоения материала учащимися 5–9-х классов общеобразовательной школы. При анализе проблемы выявлены последствия нарушения сна в плане успеваемости и самочувствия школьников.

Ключевые слова: 
сон
продолжительность сна
школьники
учеба
школа
учебный материал.

Для цитирования
Ширяева Я.В., Островская И.В. Изучение взаимосвязи продолжительности сна школьников и качества усвоения ими учебного материала. Медицинская сестра, 2024; (1): 40-44 https://doi.org/10.29296/25879979-2024-01-09


Список литературы: 
  1. Антипов В.А., Климов А.В. Влияние сна на здоровье и продуктивность студентов. Молодой ученый, 2021; 23 (365): 123–125.
  2. Гордеев К.С., Ермолаева Е.Л., Жидков А.А. и др. Физиология сна и его влияние на работу мозга человека. Современные научные исследования и инновации, 2018; (12): 44–48.
  3. Зверев И.Д. Книга для чтения по анатомии человека. М.: Просвещение, 1983; 287 c.
  4. Наймарк Е. Наука о власти сна. Что нового в науке и технике, 2005; (7, 8): 25–31.
  5. Алмаева О. Влияние продолжительности сна на умственную активность учащихся. Интернет портал «Алые паруса». URL: https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2016/03/19/vliyanie-prodolzhitelnosti-sna-na-umstvennuyu-aktivnost-uchashchihsya (дата обращения: 23.11.2022).
  6. Подакина В.В. Как недосып влияет на мозг, психику и здоровье: знать, чтобы избегать. Medaboutme. URL: https://medaboutme.ru/ articles/kak_nedosyp_vliyaet_na_mozg_psikhiku_i_zdorove_znat_chtoby_izbegat/ (дата обращения: 22.11.2022).
  7. Blanco FJ. Osteoarthritis year in review 2014: we need more biochemical biomarkers in qualification phase. Osteoarthritis Cartilage. 2014; 22 (12): 2025–2032. DOI: 10.1016/j.joca.2014.09.009.
  8. Шапошников Ю.Г. (ред.) Травматология и ортопедия. Руководство для врачей. Т. 3, М.: Медицина, 1997; 624 с.
  9. Hefti F. Pediatric Orthopedics in Practice 2nd ed. Berlin: Springer, 2015; 905 р.
  10. Васильев А.Ю., Ольхова Е.Б. Основы ультразвуковой диагностики в педиатрии и детской хирургии. Учебно-методическое пособие для врачей ультразвуковой диагностики. М.: ООО «Фирма СТРОМ», 2019; 340 с.
  11. Возницкая О.Э. Опыт применения немедикаментозных методов реабилитации у детей с врожденной патологией тазобедренного сустава в комплексном. Universum: Медицина и фармакология: электрон. научн. журн. 2017; 10 (43). http://7universum.com/ru/med/archive/item/5169.
  12. Камоско М. М., Краснов А. И., Басков В. Е. и др. Система лечения дисплазии тазобедренного сустава у детей. Ортопедия, травматология и восстановительная хирургия детского возраста. 2013; I (1): 26–31.
  13. Миронов С.П., Агранович О.Е., Аранович А.М. Травматология и ортопедия детского и подросткового возраста. Учебник. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019; 284 с.
  14. Практическое руководство по амбулаторной ортопедии детского возраста / Под ред. В.М. Крестьяшина. М.: МИА, 2016; 232–236.