Журнал включен в российские и международные библиотечные и реферативные базы данных
РИНЦ (Россия)
RINZ (RUSSIA)
Регистрационное агентство DOI (США)
DOI Registration Agency (USA)
Эко-Вектор (Россия)
Eco-Vector (Russia)
Ulrichsweb (Ulrich’s Periodicals Director

Применение современных образовательных технологий при подготовке акушерок и медицинских сестер

DOI: https://doi.org/10.29296/25879979-2024-01-11
Номер журнала: 
1
Год издания: 
2024

Н.П. Понькина, Л.В. Савина, Т.В. Сизова
ГБПОУ «Акушерский колледж», РФ, Санкт-Петербург

В статье представлен опыт преподавателей по подготовке будущих акушерок и медицинских сестер и обоснована необходимость применения современных образовательных технологий в учебном процессе. Проблема подготовки высокопрофессиональных и конкурентоспособных на рынке труда медицинских работников со средним медицинским образованием приобретает особую актуальность, поскольку требования к уровню профессиональных знаний, умений и навыков медицинских кадров возрастают с каждым годом. Главной задачей педагога становится не просто передача знаний, а мотивация обучающихся на проявление инициативы и поиск способов применения полученных знаний при решении различных проблемных задач, формирование личности специалиста, способной к постоянному саморазвитию. При этом необходимо учитывать, что сегодняшние студенты являются представителями так называемого цифрового поколения, не представляющими жизни без интернета, смартфона и социальных сетей. Зумеры сложнее усваивают и запоминают информацию, ведь она есть в интернете. Многие студенты не умеют выстраивать и задавать вопросы по прочтенному материалу. На занятиях преподаватель должен всесторонне обеспечить качество образовательного процесса, используя современные информационные технологии и методы активного обучения, основанные на принципах «обучение через действие», которые обязательно подразумевают развитие самостоятельности. Чем активнее процесс обучения, тем больше зумеры вовлечены в него. Помочь учащимся понять, осмыслить и запомнить полученную информацию помогает применяемый нами инсерт-прием, или технология активного чтения. Использование на практических занятиях по акушерству и гинекологии различных технологий, погружающих обучающихся в профессиональную деятельность, таких как: решение ситуационных задач, case-study, выполнение манипуляций по алгоритму, проведение ролевых игр и уроков-конференций, позволяет задать стимул и смоделировать условия формирования личности специалиста в обучении будущей профессии. Участие обучаемых в организации и проведении ролевой игры повышает их творческую активность, способствует формированию профессиональной и коммуникативной компетенций. Применяемые нами в учебном процессе современные образовательные технологии позволяют заложить фундамент профессиональной компетентности специалиста, активизировать познавательную деятельность обучающихся, делая их активными участниками учебного процесса, что способствует повышению эффективности профессиональной подготовки.

Ключевые слова: 
конкурентоспособность
компетентностный подход
профессиональная подготовка
центениалы
образовательный процесс
инсерт-прием
активные методы обучения
акушерство
гинекология.

Для цитирования
Понькина Н.П., Савина Л.В., Сизова Т.В. Применение современных образовательных технологий при подготовке акушерок и медицинских сестер . Медицинская сестра, 2024; (1): 49-52 https://doi.org/10.29296/25879979-2024-01-11


Список литературы: 
  1. Хромова И.А. Подготовка конкурентоспособного специалиста как цель современного образования. Теория и практика образования в современном мире: материалы VIII Международной научной конференции. Санкт-Петербург: Свое издательство. 2016; 141–143.
  2. Гурина И.А., Болатова З.А. Профессиональное самоопределение и трудоустройство обучающихся профессиональных образовательных организаций. Современные проблемы науки и образования. 2022; (4): 48.
  3. Зайцева, Н.А. Теория поколений: мы разные или одинаковые? Российские регионы: взгляд в будущее. 2015; 2 (2): 220–236.
  4. Егорова Е.В. Особенности мотивации студентов поколения Z при смешанном обучении. Международный журнал экспериментального образования. 2022; (6): 20–25; URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=12105 (дата обращения: 01.01.2024).
  5. Митягина, Е.В., Долгополова, Н.С. «Клиповое сознание» молодежи в современном информационном обществе. Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. Серия Социальные науки. 2009; 15 (3): 53–59.
  6. Сорокоумова Е.А., Пучкова Е.Б., Чердымова Е.И. и др. К вопросу обучения студентов цифрового поколения. Педагогика и психология образования. 2022; (4): 109–125.
  7. Граник Г.Г. Когда книга учит / Г.Г. Граник, С.М. Бондаренко, Л.А. Концевая. Москва: Педагогика. 2018; 192 с.
  8. Загашев И.О. Критическое мышление: технология развития. СПб. «Издательство». 2012.
  9. Пластинина Ю.В. Исследование эффективности восприятия студентами информации с печатного и электронного источников / Ю. В. Пластинина, Т. В. Носакова. ИТОН-2017: сборник трудов Международной научно-практической конференции, Казань, 4–6 ноября, 2017 г. / под ред. Ю.Г. Игнатьева. Казань: Академия наук РТ. 2017; 201–207.
  10. Яворская С.Д., Николаева Н.Г., Болгова Т.А. и др. Инновационные методы обучения студентов медицинского ВУЗА. Современные проблемы науки и образования. 2016; (4): 72–76.
  11. Титаренко Н.В. Ролевые игры проблемной направленности как способ повышения эффективности обучения. Среднее профессиональное образование. 2017; (4): 25–27.