Журнал включен в российские и международные библиотечные и реферативные базы данных
РИНЦ (Россия)
RINZ (RUSSIA)
|
Регистрационное агентство DOI (США)
DOI Registration Agency (USA)
|
Эко-Вектор (Россия)
Eco-Vector (Russia)
|
Ulrichsweb (Ulrich’s Periodicals Director
|
Профессиональное самоопределение студентов медицинского ВУЗа в рамках компетентностного подхода и принципов воспитания
DOI: https://doi.org/10.29296/25879979-2020-03-04
Номер журнала:
3
Год издания:
2020
В рамках реализуемого в настоящее время компетентностного подхода в высшем сестринском образовании, всё чаще встают вопросы о приоритетных направлениях воспитания, милосердия, пациентоориентированности и самоотдачи. Более актуальной становится проблема поиска путей формирования эффективной образовательной среды, которая будет способствовать профессиональному самоопределению студентов с высшим сестринским образованием, влияющего на осознанное и ответственное обучение, на личностный рост и повышение конкурентоспособности выпускников вуза. В данной статье проанализированы результаты двухэтапного исследования студентов медицинского института по направлению «Сестринское дело» о профессиональном самоопределении и осознанном выборе будущей профессии с учётом внутренней мотивации и личностных особенностей. Результаты исследования показывают, что абсолютное большинство студентов выбрали профессиональную деятельность в которой не только бы хотели, но и могли бы работать.
Ключевые слова:
высшее сестринское образование
воспитание
самоопределение
профессионализация
конкурентоспособность
личность
профессиональные навыки медсестры
квалификация медсестер
Для цитирования
Шадрина Ю. Е., Биненко Е. В., Снегирева Т. Г. Профессиональное самоопределение студентов медицинского ВУЗа в рамках компетентностного подхода и принципов воспитания
. Медицинская сестра, 2020; (3): 16-18 https://doi.org/10.29296/25879979-2020-03-04Список литературы:
- Андриенко О.А., Безенкова Т.А. Из опыта работы по организации воспитательной деятельности с обучающимися юношеского возраста// Перспективы науки и образования. 2018. № 5 (35). С. 26-32. Doi: 10.32744/pse.2018.5.3
- Ильинский И.М. Российские вузы на переломном этапе // Знание. Понимание. Умение. 2014. № 3. С. 5-17.
- Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. М.: Академия , 2004. 304с.
- Корчак Я. Как любить ребёнка. Библиотека Ю.Гиппенрейтера, М.: АСТ , 2014. 480с.
- Липская Л.А. Духовно-нравственная эволюция российского общества // Вестник ЧелГУ. 2015. № 19 (374). С.132-138.
- Миронов И.П., Киндеркнехт А.С. Адаптация иностранных студентов в пермском вузе // Формирование гуманитарной среды в вузе: инновационные образовательные технологии. Компетентностный подход. 2016.
- Т. 1. С. 375-379
- Амлаев К., Кошель В., Ходжаян А. Обучение студентов эффективной коммуникации. // Врач. 2017. № 4.
- С. 80-82.