Журнал включен в российские и международные библиотечные и реферативные базы данных
РИНЦ (Россия)
RINZ (RUSSIA)
Регистрационное агентство DOI (США)
DOI Registration Agency (USA)
Эко-Вектор (Россия)
Eco-Vector (Russia)
Ulrichsweb (Ulrich’s Periodicals Director

Опыт дистанционного обучения студентов факультета «Сестринское дело» в условиях пандемии COVID-19

DOI: https://doi.org/10.29296/25879979-2020-05-03
Скачать статью в PDF
Номер журнала: 
5
Год издания: 
2020

Г.В. Акименко, А.М. Селедцов, Ю.Ю. Кирина Кемеровский государственный медицинский университет МЗ РФ е-mail: [email protected]

Социологические исследования, проведенные Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ), показали, что только 12% студентов получали и выполняли задания преподавателей в электронном формате во время ограниченной работы вуза в период самоизоляции в условиях пандемии COVID-19 весной 2020 года. Основываясь на собственном профессиональном опыте, на исследованиях, и наблюдениях в академической среде за воздействием пандемии на систему высшего медицинского образования, авторы статьи делают анализ того, как работает вуз в условиях самоизоляции и как он сможет реагировать на будущие вызовы. Исследование показало: существует большая потребность в том, чтобы медицинский университет укреплял практику в учебной программе и делал ее более гибкой для удовлетворения потребностей студентов в обучении даже в условиях самостоятельной внеаудиторной работы

Ключевые слова: 
обучение медицинских сестер
высшее сестринское образование
дистанционное обучение
online-обучение
пандемия
образовательные учреждения для медицинских сестер
обучающиеся
система сестринского образования
COVID-19

Для цитирования
Акименко Г.В., Селедцов А.М., Кирина Ю.Ю. Опыт дистанционного обучения студентов факультета «Сестринское дело» в условиях пандемии COVID-19 . Медицинская сестра, 2020; (5): 12-18 https://doi.org/10.29296/25879979-2020-05-03


It appears your Web browser is not configured to display PDF files. Download adobe Acrobat или click here to download the PDF file.

Список литературы: 
  1. Общество COVID-19 [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.kp.ru /online/news /3898941/ (дата обращения 20.06.2020).
  2. Дистанционное обучение в экстремальных условиях. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://academia.interfax.ru/ru/analytics/research/4491/ (дата обращения 20.06.2020).
  3. Четверть преподавателей вузов в России не используют онлайн-практики: данные ВШЭ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https:// issek.hse.ru/news/ 354966148.html. (дата обращения 28.06.2020).
  4. Learning Online What Research Tells Us About Whether, When and How. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.routledge.com/Learning-Online-What-Research-Tells-Us-About-Whether-When-and-How-1st/Means-Bakia -Murphy/p/book/9780415630290. (дата обращения 27.06.2020).
  5. Rose S. // Medical Student Education in the Time of COVID-19. // JAMA, published online: 31 March 2020; DOI: 10.1001/jama.2020.5227
  6. Становление удаленного образования в XX веке. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://edunews.ru/onlajn/info/istorija-distancionnogo-obuchenija.html (дата обращения 29.06.2020).
  7. Харари, Юваль Ной Двадцать один урок для XXI века. М., Синдбад, 2019.- 412 с.
  8. The pandemic imposes a steep learning curve. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.thehindu.com/opinion/op-ed/the-pandemic-imposes-a-steep-learning-curve/ (дата обращения 27.06.2020).
  9. Ходжаян А.Б., Федько Н.А., Маяцкая Н.К., Горбуно- ва В.В. Проблемы и перспективы подготовки кадров в системе высшего сестринского образования в современной России. Медицинская сестра. 2020; 3 (22): 12-15. https://doi.org/10.29296/25879979-2020-03-03
  10. Пьянзова Т.В., Вежнина Н.Н., Сиволозская Н.C. Характеристика отношения медицинских сестер противотуберкулезного учреждения к профессиональной деятельности. Медицинская сестра. 2020; 3 (22): 19-23. https://doi.org/10.29296/25879979-2020-03-05
  11. Голдина Е.А., Лутиков А.С. Особенности подготовки медсестер к работе в условиях амбулаторно-поликлинической помощи. Медицинская сестра. 2020; 2 (22): 6-8. https://doi.org/10.29296/25879979-2020-02-02
  12. Турчина Ж.Е., Фатьянова О.П. Организация летней производственной практики по уходу за больными. Медицинская сестра. 2020; 2 (22): 9-12. https://doi.org/10.29296/25879979-2020-02-03
  13. Амлаев К., Кошель В., Ходжаян А. Обучение студентов эффективной коммуникации. Врач. 2017; 4 (28): 80-82
  14. Самородская И.В., Ларина В.Н., Назимкин К.Е., Ларин В.Г. Организационные и клинические проблемы диагностики COVID-19 на амбулаторном этапе. Врач, 2020; (5): 23-29. https://doi.org/10.29296/25877305-2020-05-05
  15. Самородская И.В., Ключников И.В. Проблемы диагностики и лечения COVID-19 на клиническом примере. Врач, 2020; (4): 19-25
  16. Р.Ю. Абдуллаев, О.Г. Комиссарова Лабораторные про-явления коронавирусной инфекции COVID-19. Врач, 2020; (5): 3-6. https://doi.org/10.29296/25877305-2020-05-05
  17. Анджапаридзе А., Бургасова О.А. Медицинские препараты для профилактики COVID-19 и подходы к терапии на ранних стадиях инфицирования. Врач, 2020; (5): 70-72. https://doi.org/10.29296/25877305-2020-05-16
  18. Исаков В. Профилактика и терапия коронавирусной инфекции. Врач, 2020; (2): 72-74
  19. Алехина А.В., Силютина М.В., Чернов А.В., Тесто- ва С.Г., Таранина О.Н. Пандемия коронавируса: жизнь пожилых людей в изоляции. Врач, 2020; (6): 52-55. https://doi.org/10.29296/25877305-2020-06-10
  20. Зуева И.Б., Плаксин О.Ю. Роль коронавирусной инфекции в развитии декомпенсации сердечно-сосудистых заболеваний. Возможности терапии. Врач, 2020; (4): 33-38. https://doi.org/10.29296/25877305-2020-04-06
  21. Оленская Т.Л., Астапенко В.Н. Профилактика развития и прогрессирования основных гериатрических синдромов у лиц старшего возраста в период самоизоляции: акцент на онлайн-адаптивную физическую культуру. Врач, 2020; (6): 69-72. https://doi.org/10.29296/25877305-2020-06-13