Нажмите на изображение журнала чтобы перейти на сайт журнала

Нажмите на эту строку чтобы перейти к Новостям сайта "Русский врач"

Журнал включен в российские и международные библиотечные и реферативные базы данных

РИНЦ (Россия)
Регистрационное агентство DOI (США)
Ulrichsweb (Ulrich’s Periodicals Directory)

Проблемы и перспективы подготовки специалистов для оказания комплексной социально-медицинской и психолого-педагогической помощи в системе высшего медицинского образования

DOI: https://doi.org/10.29296/25879979-2020-06-01
Номер журнала: 
6
Год издания: 
2020

А.Б. Ходжаян, Н.А. Федько, А.С. Калмыкова ФГБОУ ВО «Ставропольский государственный медицинский университет» МЗ РФ e-mail: [email protected]

Подготовка бакалавров по оказанию социально-педагогических и социально-медицинских услуг в медицинском вузе имеет ряд преимуществ. Прежде всего это использование кадрового и учебно-методического потенциала клинических кафедр и баз практики медицинского университета, позволяющего обеспечить многопрофильную подготовку специалистов для системы социальной защиты, образования, физической культуры и спорта. Кроме того обучение будущих бакалавров и магистров в медицинском вузе позволяет обеспечивать формирование новой концепции и идеологии оказания медицинской помощи, основанной на комплексном, межведомственном подходе и междисциплинарных технологиях, а обеспечение подготовки по профилям и специализациям подготовки ориентировано на стратегические национальные цели и приоритеты, актуальные социальные проблемы современной России.

Ключевые слова: 
профессиональная подготовка бакалавров гуманитарного профиля
социально-медицинская помощь
психолого-педагогическая помощь медицинским сестрам

Для цитирования
Ходжаян А.Б., Федько Н.А., Калмыкова А.С. Проблемы и перспективы подготовки специалистов для оказания комплексной социально-медицинской и психолого-педагогической помощи в системе высшего медицинского образования . Медицинская сестра, 2020; (6): 3-6 https://doi.org/10.29296/25879979-2020-06-01


Список литературы: 
  1. Федеральная служба государственной статистики/ [Электронный ресурс] http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/motherhood/# (Дата обращения: 16.04.2020)
  2. Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования. – 2018. – URL: // http://fgosvo/ru/
  3. Амлаев К., Кошель В., Ходжаян А. Обучение студентов эффективной коммуникации. Врач, 2017; 4 (28): 80-82.
  4. Акименко Г.В., Селедцов А.М., Кирина Ю.Ю. Опыт дистанционного обучения студентов факультета «Сестринское дело» в условиях пандемии COVID-19. Медицинская сестра, 2020; 5 (22): 12-18 https://doi.org/10.29296/25879979-2020-05-03
  5. Ходжаян А.Б., Федько Н.А., Маяцкая Н.К., Горбунова В.В. Проблемы и перспективы подготовки кадров в системе высшего сестринского образования в современной России. Медицинская сестра. 2020; 3 (22): 12-15 https://doi.org/10.29296/25879979-2020-03-03
  6. Голдина Е.А., Лутиков А.С. Особенности подготовки медсестер к работе в условиях амбулаторно-поликлинической помощи. Медицинская сестра. 2020; 2 (22): 6-8. https://doi.org/10.29296/25879979-2020-02-02
  7. Турчина Ж.Е., Фатьянова О.П. Организация летней производственной практики по уходу за больными. Медицинская сестра. 2020; 2 (22): 9-12. https://doi.org/10.29296/25879979-2020-02-03
  8. Амлаев К., Кошель В., Ходжаян А. Обучение студентов эффективной коммуникации. Врач. 2017; 4 (28): 80-82.
  9. Самородская И.В., Ларина В.Н., Назимкин К.Е., Ларин В.Г. Организационные и клинические проблемы диагностики COVID-19 на амбулаторном этапе. Врач, 2020; 5 (31): 23-29. https://doi.org/10.29296/25877305-2020-05-05
  10. Самородская И.В., Ключников И.В. Проблемы диагностики и лечения COVID-19 на клиническом примере. Врач, 2020; 4 (31): 19–25.
  11. Анджапаридзе А., Бургасова О.А. Медицинские препараты для профилактики COVID-19 и подходы к терапии на ранних стадиях инфицирования. Врач, 2020; 5 (31): 70-72. https://doi.org/10.29296/25877305-2020-05-16
  12. Матвейчик Т.В., Михалевич П.Н. Проблемы и перспективы работы медсестер. Медицинская сестра, 2019; 6 (21): 7-12 https://doi.org/10.29296/25879979-2019-06-02
  13. Петрова Н.Г., Погосян С.Г., Соболева Н.И. О мотивации студентов медицинского колледжа к получению образования и их профессиональных намерениях. Медицинская сестра, 2018; 7 (20): 53-56. https://doi.org/10.29296/25879979-2018-07-12
  14. Кошель В., Амлаев К. Результаты оценки некоторых аспектов профессиональной деятельности врачей городских поликлиник. Врач, 2018; 2 (29): 80-82. https://doi.org/10.29296/25877305-2018-02-22