Нажмите на изображение журнала чтобы перейти на сайт журнала

Нажмите на эту строку чтобы перейти к Новостям сайта "Русский врач"

Журнал включен в российские и международные библиотечные и реферативные базы данных

РИНЦ (Россия)
Регистрационное агентство DOI (США)
Ulrichsweb (Ulrich’s Periodicals Directory)

Формирование профессиональных компетенций в рамках изучения дисциплины «Психология и педагогика» на примере факультета высшего сестринского образования

DOI: https://doi.org/10.29296/25879979-2020-06-02
Номер журнала: 
6
Год издания: 
2020

Г.В. Акименко Кемеровский государственный медицинский университет МЗ РФ e-mail: [email protected]

В статье анализируются особенности и психолого-педагогические барьеры в процессе формирования общих компетенций у будущих бакалавров высшего сестринского образования в рамках изучения курса «Психология и педагогика». Приводится опыт автора работы в данном направлении.

Ключевые слова: 
высшее сестринское образование
профессиональные компетенции
психология
аудиторная и внеаудиторная работа
Case study. подготовка кадров
медицинская сестра
обучение медицинских сестер
сестринское дело

Для цитирования
Акименко Г.В. Формирование профессиональных компетенций в рамках изучения дисциплины «Психология и педагогика» на примере факультета высшего сестринского образования . Медицинская сестра, 2020; (6): 7-11 https://doi.org/10.29296/25879979-2020-06-02


Список литературы: 
  1. Акименко Г.В. Формирование учебной мотивации обучающихся в рамках изучения курса психологии в медицинском вузе. // Modern Science. Научно-информационный издательский центр «Институт стратегических исследований» (Москва), 2019. С. 192–201.
  2. Архангельский С.И. Лекции по теории обучения в высшей школе. М.: Высшая школа, 1974. 344 с.
  3. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального исследования. М.: Педагогика, 2006. 240 с.;
  4. Зорина Л. Я. Дидактическая модель учебного предмета. // Новые исследования в пед. науках. 1970. №1 (33). С. 18–23.
  5. Лернер И.Я. О соотношении общедидактических и частнометодических методов обучения. // Новые исследования в пед. науках. 1978. – №2 (32). С. 17–21.
  6. Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса: (метод, основы). – М.: Просвещение. 1982. 192 с.
  7. Самойленко П.И. Праксиологический принцип, его сущность и назначение. // Специалист. 1997. №7. с. 13–21.
  8. Карандашев В.Н. Методика преподавания психологии: Учебное пособие. СПб.: Питер, 2007. 250 с.
  9. Равен Д. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация. / Д. Равен. М.: Когито-Центр. 2002. 369 с.
  10. Каспрук Л.И. Актуальные аспекты профессиональной ориентации в среднем медицинском образовании. Медицинская сестра, 2020; 4 (22): 23-27. https://doi.org/10.29296/25879979-2020-04-05
  11. Кошель В., Амлаев К. Результаты оценки некоторых аспектов профессиональной деятельности врачей городских поликлиник. Врач, 2018; 2 (29): 80-82. https://doi.org/10.29296/25877305-2018-02-22
  12. Голдина Е.А., Лутиков А.С. Особенности подготовки медсестер к работе в условиях амбулаторно-поликлинической помощи. Медицинская сестра, 2020; 2 (22): 6-9 https://doi.org/10.29296/25879979-2020-02-02
  13. Амлаев К., Хорошилова Е. Управление социально-экономическими детерминантами здоровья на различных уровнях. Врач, 2018; 1 (29): 85-87. https://doi.org/10.29296/25877305-2018-01-27
  14. Косцова Н.Г., Свиридова Т.Б., Голдина Е.А., Купреева О.А. Контроль качества преаналитического этапа. Медицинская сестра, 2018; 6 (20): 48-52 https://doi.org/10.29296/25879979-2018-06-12
  15. Ходжаян А.Б, Федько Н.А., Маяцкая Н.К., Горбунова В.В. Проблемы и перспективы подготовки кадров в системе высшего сестринского образования в современной России. Медицинская сестра, 2020; 3 (22): 12-15. https://doi.org/10.29296/25879979-2020-03-03
  16. Амлаев К., Дахкильгова Х. Меры по повышению грамотности в вопросах здоровья // Врач, 2018; 12 (29): 83-87. https://doi.org/10.29296/25877305-2018-12-21
  17. Володин А., Санина Н., Юдин А., Вольфсон С., Кривенко В., Жукова А. Оказание медицинской помощи при чрезвычайных, кризисных и нештатных ситуациях: трудовые функции врача любой лечебной специальности. Врач, 2019; 8 (29): 86-88 https://doi.org/10.29296/25877305-2019-08-18
  18. Шадрина Ю. Е., Биненко Е. В., Снегирева Т. Г. Профессиональное самоопределение студентов медицинского ВУЗа в рамках компетентностного подхода и принципов воспитания. Медицинская сестра, 2020; 3 (22): 16-18. https://doi.org/10.29296/25879979-2020-03-04