Журнал включен в российские и международные библиотечные и реферативные базы данных
РИНЦ (Россия)
RINZ (RUSSIA)
Регистрационное агентство DOI (США)
DOI Registration Agency (USA)
Эко-Вектор (Россия)
Eco-Vector (Russia)
Ulrichsweb (Ulrich’s Periodicals Director

Роль симуляционного обучения в профессиональной адаптации медицинских работников

DOI: https://doi.org/10.29296/25879979-2021-01-02
Скачать статью в PDF
Номер журнала: 
1
Год издания: 
2021

Л.Н. Лаптиева(1), Т.В. Матвейчик(2), О.П. Цывис(3) 1-УО «Полесский государственный университет» 2-ГУО «Белорусская медицинская академия последипломного образования 3-УО «Мозырский государственный медицинский колледж» е-mail: [email protected]

Приступив к самостоятельной трудовой деятельности, выпускники медицинских колледжей (МК) испытывают ряд трудностей в области профессиональной адаптации, многие из которых могут быть успешно решены в период получения базового образования. Практико-ориентированная направленность учебного процесса в МК, использование активных методов получения манипуляционных навыков, к которым относится имитационное обучение, способствует приобретению учащимися практического опыта профессиональной деятельности на этапе теоретической и практической подготовки, что благоприятно отражается на адаптации выпускников на первом рабочем месте в организациях здравоохранения.

Ключевые слова: 
симуляционное обучение
медицинские работники
профессиональная адаптация
активные методы обучения
медицинские работники

Для цитирования
Лаптиева Л.Н, Матвейчик Т.В., Цывис О.П. Роль симуляционного обучения в профессиональной адаптации медицинских работников. Медицинская сестра, 2021; (1): 8-13 https://doi.org/10.29296/25879979-2021-01-02


It appears your Web browser is not configured to display PDF files. Download adobe Acrobat или click here to download the PDF file.

Список литературы: 
  1. Матвейчик Т.В. Образование медсестер в Республике Беларусь: научно-педагогические инновации. Медицинская сестра, 2016 №1. - С.41-45.
  2. Матвейчик Т.В. Медицинская помощь и модели ее оказания медицинскими сестрами в современных условиях. Медицинские новости, 2017; №3, с.22-27.
  3. http://www.belmapo.by /img32.pdf.
  4. Матвейчик Т.В. Подготовка медицинских сестер в Республике Беларусь и за рубежом. Здравоохранение, 2017; №4, с.21-29.
  5. http://www.belmapo.by//img633.pdf
  6. Ющук Н.Д. Непрерывное обучение врачей - требование современной практики здравоохранения. Н.Д. Ющук, Ю.В. Мартынов Медицинское образование и профессиональное развитие, 2013; №1, с.16-25.
  7. Симуляционное обучение в медицине. Под. ред. проф. А.А. Свистунова, составитель Горшков М.Д. М.: изд-во Первого МГМУ им. И.М. Сеченова, 2013; 288с.
  8. Сестринское дело в XXI веке: монография. Матвейчик Т.В. и с.
  9. https://drive.google.com/open?id=0B5leH2D6B_aQTjdaT3hUSjlBZWc
  10. Матвейчик Т.В., Тищенко Е.М. Теория сестринского дела:учеб. пособие Т.В. Матвейчик Т.В., Е.М. Тищенко. -Минск: Вышэйшая школа, 2016; 366с.
  11. Матвейчик Т.В. Анализ новых подходов к системе обучения главных медицинских сестер: научное издание. Минск: Ковчег, 2015; 77с.
  12. Матвейчик Т.В. Непрерывное медицинское образование: команда как путь повышения эффективности здравоохранения. Медицина, 2015; 1(88): 61-66.
  13. http://www.belmapo.by/assets/files/publications/oziz/medical_education.pdf
  14. Матвейчик Т.В. Базовое и дополнительное образование медицинских сестер в Республике Беларусь: тенденции и перспективы. Монография. Минск: Ковчег, 2018; 171с.
  15. Матвейчик Т.В. [и др.] Основы сестринской педагогики и повышения профессионального мастерства: учеб.-метод. пособие для мед. персонала орг. здравоохранения, лиц, обучающихся в системе дополнительного образования взрослых (мед., соц., пед. работников); Бел. мед. акад. последиплом. образования. 2-е изд., перераб. и доп. Минск : ГУ «Республиканская научная медицинская библиотека, 2012; 160 с.
  16. http://med.by/content/ellibsci/BELMAPO/matvosp.pdf
  17. Матвейчик Т.В. Содействие здоровому образу жизни: учеб.- метод. пособие /Т.В. Матвейчик [и др.]; науч. ред. Т.В. Матвейчик. 2-е изд., (испр.) Минск: РИПО,2014; 276с.
  18. Матвейчик Т.В. Элементы инновационного менеджмента в обучении специалистов сестринского дела (мастер-класс для организаторов сестринского дела): учеб. - метод. пособие; Бел. мед. акад. последипломного образования. Минск: ГУ «Республиканская научная медицинская библиотека», 2012; 64 с.: 8 табл., 7 прил.; LAP LAMBERT Academic Publishing, 2014
  19. http://med.by/content/ellibsci/BELMAPO/matvim.pdf; http://dnb.d-nb.de; [email protected]
  20. Зильбер А.П. Этюды медицинского права и этики. М.,: МЕД-пресс-информ., 2008; 839с.
  21. Щедрина, Т. Т. Особенности подготовки студентов медицинского колледжа в условиях применения симуляционного обучения. Проблемы и перспективы развития образования: материалы VIII Междунар. науч. конф. (Краснодар, февраль 2016 г.). Краснодар: Новация, 2016; с. 232-235.
  22. Issenberg SB, Gordon MS, Gordon DL, Safford RE, Hart IR. Simulation and new learning technologies. Medical Teacher 2001. 231:16-23.