Журнал включен в российские и международные библиотечные и реферативные базы данных
РИНЦ (Россия)
RINZ (RUSSIA)
Регистрационное агентство DOI (США)
DOI Registration Agency (USA)
Эко-Вектор (Россия)
Eco-Vector (Russia)
Ulrichsweb (Ulrich’s Periodicals Director

Некоторые аспекты работы студентов санитарами в красной зоне с Covid-19

DOI: https://doi.org/ 10.29296/25879979-2022-02-07
Скачать статью в PDF
Номер журнала: 
2
Год издания: 
2022

Т.В. Потупчик, С.В. Колеватова Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Красноярский государственный медицинский университет имени проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого» МЗ РФ e-mail: [email protected]

Распространение новой коронавирусной инфекции COVID-19 продолжается, что приводит к повышенным нагрузкам на медицинских работников. В связи с чем, в условиях пандемии возникла необходимость привлечения студентов-медиков к работе с COVID-19. Возможно, что при уходе за больными у них могут возникнуть проявления стигматизирующего отношения к пациентам из-за страха инфицирования, непредсказуемости поведения или смертности пациентов. Это может быть препятствием для общения и оказания необходимой помощи. Было проведено исследование среди 48 студентов 3 курса КрасГМУ специальностей лечебное дело и педиатрия, работающих в красной зоне с COVID-19, целью которого было выявление основных тенденций отношения студентов к работе в красной зоне. Результаты исследования показали, что мотивирующими факторами для работы в красной зоне для студентов были финансовая составляющая, желание помочь пациентам и интерес посмотреть на обстановку изнутри. Половина из опрошенных студентов не испытывали страха и хорошо коммуницировали с пациентами, при этом некоторые проявления стигматизирующего отношения к пациентам наблюдались у 60,1% студентов. У большей части студентов работа в красной зоне не отразилась на их учебе, а работа в красной зоне позволила им развивать клиническое мышление и получить некоторые практические навыки.

Ключевые слова: 
новая коронавирусная инфекция
COVID-19
красная зона
студенты
медицинские работники

Для цитирования
Потупчик Т.В., Колеватова С.В. Некоторые аспекты работы студентов санитарами в красной зоне с Covid-19. Медицинская сестра, 2022; (2): 26-29 https://doi.org/ 10.29296/25879979-2022-02-07


It appears your Web browser is not configured to display PDF files. Download adobe Acrobat или click here to download the PDF file.

Список литературы: 
  1. Малинникова Е.Ю. Новая коронавирусная инфекция. Сегодняшний взгляд на пандемию XXI века. Инфекционные болезни: Новости. Мнения. Обучение. 2020; 9 (2): 18–32
  2. Число зарегистрированных случаев заражения COVID-19 в мире превысило 428 млн. – Worldometer http://www.finmarket.ru/news/5658349
  3. Коронавирус в России https://ncov.blog/countries/ru/
  4. Бородулина Е.А., Широбоков Я.Е., Гладунова Е.П., Кудлай Д.А. Диагностика и фармакотерапия вирус-ассоциированных поражений легких /Клиническая фармакология и терапия. 2020. Т. 29. № 3. С. 61-66.
  5. Huang J., Liu F., Teng Z. et al. Care for psychological status of frontline medical staff fighting against COVID-19. Clin Infect Dis. 2020; 71 (12): 32683269. doi: 10.1093/cid/ciaa385.
  6. Clark L., Stehens A.F., Liao S. et al. Coping with COVID-19: ventilator splitting with differential driving pressue using standard hospital equipment. Anaesthesia. 2020; 75(7) :872–880. doi; 10.1111/anae.15078
  7. Hussian-Moghaddam H., Zamani N., Kolahi A-As. COVID-19 pandemic, health care providers’ contamination and death: an international view. Critical Care. 2020; 24: 28. doi:10.1186/s13054-020-02938-y
  8. Lai J., Ma S., Wang Y. et al. Factors Associated With Mental Health Outcomes Among Health Care Workers Exposed to Coronavirus Disease 2019. JAMA Netw. Open. 2020; 3 (3): e203976. doi: 10.1001/jamanetworkopen.2020.3976.
  9. Senni M. COVID-19 experience in Bergamo, Italy. Eur. Heart J. 2020; 41(19): 1783–1784. doi: 10.1093/eurheartj/ehaa279.
  10. Blixen C.E., Kanuch S., Perzynski A.T. et al. Barriers to self-management of serious mental illness and diabetes. Am. J. Health Behav. 2016; 40(2) :194–204. doi: 10.5993/AJHB.40.2.4.
  11. Bonadonna L.V., Saunders M.J., Zegarra R. et al. Why wait? The social determinants uderlying tuberculosis diagnostic delay. PLoS One. 2017; 12 (9): e0185018. doi: 10.1371/journal.pone.0185018.
  12. Chang S., Cataldo J. A systematic review of global cultural variations in knowledge, attitudes and health responses to tuberculosis stigma. Int. J. Tuberc. Lung Dis. 2014; 18 (2): 168–173. doi: 10.5588/ijtld.13.0181.
  13. Abdoli S., Doosti Irani M., Hardy L.R. et al. A discussion paper on stigmatizing features of diabetes. Nurs. Open. 2018; 5 (2): 113–119. doi: 10.1002/nop2.112.
  14. Ramaci T., Baratucci M., Ledda C. et al. Social Stigma during COVID-19 and its Impact on HCWs Outcomes. Sustainability. 2020; 12: 34–38.
  15. Сорокин М.Ю., Касьянов Е.Д., Рукавишников Г.В. Структура тревожных переживаний, ассоциированных с распространением СOVID: данные онлайн-опроса. Вестник Российского государственного медицинского университета. 2020;3: 77–84.
  16. Бенян А.С., Бородулина Е.А., Калинкин А.В., и др. Call-центры как информационная и психологическая помощь населению в период распространения новой коронавирусной инфекции Сovid-19. Врач. 2021; 32 (4): 84–87.