Журнал включен в российские и международные библиотечные и реферативные базы данных
РИНЦ (Россия)
RINZ (RUSSIA)
Регистрационное агентство DOI (США)
DOI Registration Agency (USA)
Эко-Вектор (Россия)
Eco-Vector (Russia)
Ulrichsweb (Ulrich’s Periodicals Director

Деятельность преподавателя в процессе воспитания

DOI: https://doi.org/10.29296/25879979-2022-04-05
Скачать статью в PDF
Номер журнала: 
4
Год издания: 
2022

М.М. Хабибулина,
Уральский государственный медицинский университет г. Екатеринбург, Российская Федерация
e-mail: [email protected]

В статье представлена деятельность преподавателя в процессе воспитания студентов 5 курса лечебно-профилактического факультета УГМУ. Использование активных методов обучения студента (решение ситуационных задач, деловая игра) является эффективным, так как повышает успеваемость студентов, раскрывает их творческий потенциал, учит самостоятельно мыслить и способствует развитию нравственного сознания у будущих врачей.

Ключевые слова: 
ситуационные задачи
деловая игра
воспитание студентов
медицинская сестра

Для цитирования
Хабибулина М.М. Деятельность преподавателя в процессе воспитания . Медицинская сестра, 2022; (4): 31-33 https://doi.org/10.29296/25879979-2022-04-05


It appears your Web browser is not configured to display PDF files. Download adobe Acrobat или click here to download the PDF file.

Список литературы: 
  1. Боровская Н.В., Реан А.А. Педагогика: учебное пособие. СПб.: Питер, 2016. 304 с.
  2. Хабибулина М.М. Развитие креативного мышления у студентов медицинского ВУЗа. Вестник Уральского государственного медицинского университета. 2020. №4: 22 –23.
  3. Глуханюк Н.С., Семёнова С.А., Печеркина А.А. Общая психология: учебное пособие для вузов. М.: Академический проект; Екатеринбург Деловая книга, 2015. – 3-е изд., доп. и испр. 368 с.
  4. Хабибуллина М.М. Профессионально-психологические и социальные характеристики студентов старших курсов лечебно-профилактического факультета как основа их подготовки к профессиональной деятельности. Вестник Уральского государственного медицинского университета. 2021. №3 (54): 39–41.
  5. Кудрявая Н.В. Психология для врачей / Под ред. проф. Кудрявой Н.В. – М.: ГЭОТАР. Медиа, 2007: 400 с.
  6. Резник С.Д. Преподаватель вуза: технологии и организация деятельности: Учеб. пособие / Под ред. проф. Резника С.Д. М.: ИНФРА, 2009: 389с.
  7. Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания: учеб. пособ. для студ. сред. и высш. учеб. заведений, слушателей ИПК и ФПК. Ростов н/Д.: Творческий центр «Учитель», 2009: 562с.
  8. Борытко Н.М., Колесникова И.А., Поляков С.Д. Воспитательная деятельность педагога: учеб. пособ. для студентов высш. учеб. заведений. М.: Академия,
  9. 2007: 336с.
  10. Газман О.С. Неклассическое воспитание: От авторитарной педагогики к педагогике свободы. М.: Мирос, 2002:
  11. 296с.
  12. Исаева Т.Е. Изменение роли преподавателя высшей школы в современном обществе // Интеграция образования. – Саранск, 2008. №1: 19–22.
  13. Григорьева А. И. Педагог как профессиональный воспитатель: теория и технология поддержки профессионального развития педагогов. Тула: ИПК и ППРО ТО, 1999. 144 с.
  14. Развитие личностно-профессиональной позиции педагога как воспитателя: сб. науч. тр. / под. ред. Н. Л. Селивановой, Е. И. Соколовой. СПб., 2005. 236 с.
  15. Сластенин В. А. Педагогика. М.: Академ. книга, 2002. 284 с.
  16. Слободчиков В. И. Антропология образования. Екатеринбург, 2010. 210 с.
  17. Стратегия воспитания в образовательной системе России: подходы и проблемы / под ред. проф. И. А. Зимней. Изд. 2-е, доп. и перераб. М.: Агентство «Издательский сервис», 2004. 480 с.
  18. Хабибулина М.М. Чтение лекций с тестированием знаний студентов как средство улучшения усвоения материала. Вестник Уральского государственного медицинского университета. 2021. №4 (55): 35–37.
  19. Чернядьев С.А., Уфимцева М.А., Гетманова А.В., и др. Роль NEW MEDIA в образовании студентов медицинского ВУЗа. Современные наукоемкие технологии. 2016. №2–3: 589–592.
  20. Хабибулина М.М. Взаимосвязь посещаемости лекций и успеваемости студентов на кафедре поликлинической терапии, ультразвуковой и функциональной диагностики УГМУ. Вестник Уральского государственного медицинского университета. 2020. №4: 21–22.
  21. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. М.: Аспект Пресс, 2005.
  22. Якиманская И.С. Разработка технологии личностно-
  23. ориентированного обучения. Вопросы психологии. 2005.№2: 31–42.