Журнал включен в российские и международные библиотечные и реферативные базы данных
РИНЦ (Россия)
RINZ (RUSSIA)
Регистрационное агентство DOI (США)
DOI Registration Agency (USA)
Эко-Вектор (Россия)
Eco-Vector (Russia)
Ulrichsweb (Ulrich’s Periodicals Director

Венская и Мюнхенская декларации: реализация в сестринском образовании в Республике Беларусь

DOI: https://doi.org/10.29296/25879979-2022-08-03
Скачать статью в PDF
Номер журнала: 
8
Год издания: 
2022

Т.В. Матвейчик
Государственное учреждение образования «Белорусская медицинская академия последипломного образования»,
г. Минск, Республика Беларусь

Эффективность системы образования обусловлена двумя составляющими: совершенствованием организационной структуры и подготовкой медицинских кадров. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) и Международный совет медицинских сестер (МСМС) на протяжении значительного времени являются примером последовательного развития сестринского дела и обучения средних медицинских работников [4, 5, 14]. Внимание к высшему сестринскому образованию средних медицинских работников в Республике Беларусь как основе подготовки специалистов высокого профессионального уровня выразилось в согласованных совместных действиях общественных институтов [1, 8]. Осмысление опыта реализации решений международных совещаний по развитию сестринского и акушерского дела в Республике Беларусь является практически важным, как это было осуществлено в юбилейную дату о 30-летии после принятия Венской декларации в России (Москва, 2018).

Ключевые слова: 
акушерка
высшее сестринское образование
достижения
медицинская сестра
направления развития

Для цитирования
Матвейчик Т.В. Венская и Мюнхенская декларации: реализация в сестринском образовании в Республике Беларусь . Медицинская сестра, 2022; (8): 15-20 https://doi.org/10.29296/25879979-2022-08-03


It appears your Web browser is not configured to display PDF files. Download adobe Acrobat или click here to download the PDF file.

Список литературы: 
  1. Герасименко М.А., Калинина Т.В. Система непрерывного медицинского образования в Республике Беларусь и за рубежом: учеб.-метод. пособие. Минск: БелМАПО; 2015: 37.
  2. Демографический ежегодник Республики Беларусь: стат. сб. Редкол.: И.В. Медведева, И.С. Кангро, Ж.Н. Василевская и др. Минск: Нац. стат. ком. Респ. Беларусь; 2019: 429.
  3. Максвелл Д. Мотивация решает все. Как настроить себя и окружающих на успех. Минск: Попурри; 2013: 160.
  4. Матвейчик Т.В. Управление сестринской деятельностью. Минск: Ковчег; 2021: 248.
  5. Матвейчик Т.В. Трансформация сестринского образования в истории Беларуси: от опыта прошлого – шаг в будущее. Минск: Ковчег; 2020: 223.
  6. Абакумова И.В., Антонова Е.К., Байгулов Р.М. и др. Научные исследования в сфере социально-экономических и гуманитарных наук: междисциплинарный подход и конвергенция знаний. Под ред. Р.М. Байгулова, О.А. Подкопаева. Самара: Поволж. науч. корпорация; 2016: 439.
  7. Об утверждении Концепции развития сестринского дела в Республике Беларусь на 2021–2025 годы: приказ М-ва здравоохранения Респ. Беларусь, 31 дек. 2020 г., № 1438.
  8. О Государственной программе «Здоровье народа и демографическая безопасность Республики Беларусь» на 2021–2025 годы: постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 19 янв. 2021 г., № 28. Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь. Режим доступа: https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=C22100028 (дата обращения 23.11.22).
  9. Об утверждении положения о работе команды врача общей практики: приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 16 ноября 2018 г., № 1185. КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. Минск, 2022.
  10. От Алма-Аты до Астаны: первичная медико-санитарная помощь – осмысление прошлого, преобразование во имя будущего. Предварительный доклад от Европейского региона ВОЗ / Всемир. орг. здравоохранения, Европ. регион. бюро. Копенгаген: Европ. регион. бюро ВОЗ; 2018: 79.
  11. План мероприятий (дорожная карта) по реализации Концепции развития сестринского дела в Республике Беларусь на 2021–2025 годы: доп. к приказу М-ва здравоохранения Респ. Беларусь от 22.01.2021 г.
  12. Бондаренко И.А., Воеводина С.С., Гетман Е.П. и др. Результаты исследований социальных и гуманитарных наук: междисциплинарный подход и синергетический эффект. Под ред. И.А. Бондаренко, О.А. Подкопаева. Самара: Поволж. науч. корпорация; 2018: 316.
  13. Состояние сестринского дела в мире 2020 г.: вложение средств в образование, рабочие места и воспитание лидеров / Всемир. орг. здравоохранения. Женева: ВОЗ; 2020: 117.
  14. Современные вызовы образования и психологии формирования личности. Редкол.: Ж.В. Мурзина, О.Л. Богатырева. Чебоксары: Среда; 2020: 232.
  15. Арганчиева Д.В., Буданова В.И., Васильева А.С. и др. Современные проблемы педагогики и психологии: теоретико-методологические подходы и практические результаты исследований. Под ред. Э.Р. Саитбаевой, О.А. Подкопаева. Самара: ПНК; 2021: 185.
  16. Тищенко Е.М. История медицины в XX веке. Гродно: ГрГМУ; 2002: 444.
  17. Шабунин А.В., Логвинов Ю.И. Симуляционное обучение. М.: ГЭОТАР-Медиа; 2018: 792.