Журнал включен в российские и международные библиотечные и реферативные базы данных
РИНЦ (Россия)
RINZ (RUSSIA)
Регистрационное агентство DOI (США)
DOI Registration Agency (USA)
Эко-Вектор (Россия)
Eco-Vector (Russia)
Ulrichsweb (Ulrich’s Periodicals Director

Современные подходы к повышению квалификации преподавателей

DOI: https://doi.org/10.29296/25879979-2023-03-04
Номер журнала: 
3
Год издания: 
2023

М.М. Хабибулина
Уральский государственный медицинский университет
г. Екатеринбург, Российская Федерация

В современном мире во всех развитых странах система повышения квалификации педагогических кадров должна быть относительно автономной и более гибкой подсистемой непрерывного профессионального образования, поскольку именно в ее рамках может быть преодолен кризис профессиональной компетентности преподавателя и решен вопрос подготовки научно-педагогических кадров к деятельности в условиях модернизации как высшего, так и общего образования. Предполагаемые аспекты системы повышения квалификации преподавателей будут эффективны, когда будет соблюден ряд условий: особый психологический климат обучения; учебная деятельность осуществляется с использованием технологии поиска новых знаний на основе имеющегося индивидуально-профессионального опыта слушателей; используются специфические принципы обучения (приоритет самостоятельного обучения, индивидуализация, системность обучения); процесс обучения осуществляется с использованием новых информационных и рефлексивно-творческих технологий, способствующих построению индивидуальных траекторий профессионального самосовершенствования преподавателей. Таким образом, использование указанных условий обязательного процесса в системе высшего профессионального образования позволит подготовить высокопрофессионального специалиста.

Ключевые слова: 
педагоги
профессиональная деятельность
преподавание
повышение квалификации.

Для цитирования
Хабибулина М.М. Современные подходы к повышению квалификации преподавателей . Медицинская сестра, 2023; (3): 23-26 https://doi.org/10.29296/25879979-2023-03-04


Список литературы: 
  1. Карсонов В.А. Современные педагогические технологии. Саратов, 2004- 120с.
  2. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности: избр. психол. труды / Л.И. Божович; ред. Д.И. Фельдштейн. – 2-е изд., стереотип. – М.:Изд-во «Институт практической психологии»; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2009. – С. 55–91.
  3. Боровская Н.В., Реан А.А. Педагогика: учебное пособие. СПб.: Питер,2016. -304 с.
  4. Глуханюк Н.С., Семёнова С.А., Печеркина А.А. Общая психология: учебное пособие для вузов. - М.: Академический проект; Екатеринбург Деловая книга, 2015. - 3-е изд., доп. и испр. -368 с.
  5. Амлаев К., Дахкильгова Х. Меры по повышению грамотности в вопросах здоровья. Врач 2018; (12); 83–87.
  6. Хабибулина М.М. Педагогические методы оптимизации учебного процесса в медицинском вузе. Вестник УГМУ. 2022; 56(1): 68–71.
  7. Кудрявая Н.В. Психология для врачей / Под ред. проф. Кудрявой Н.В. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2007. – 400 с.
  8. Чернядьев С.А., Уфимцева М.А., Гетманова А.В., и др. Роль NEW MEDIAв образовании студентов медицинского ВУЗа. Современные наукоемкие технологии. 2016; (2-3): 589–592.
  9. Гордеева, Т.О. Опросник «Шкала академической мотивации» / Т.О. Гордеева, О.А. Сычев, Е.Н.Осин. Психологический журнал. 2014; 35(4): 98–109.
  10. Хабибулина М.М. Деятельность преподавателя в процессе воспитания. Медицинская сестра. 2022; 24(4): 31–33.
  11. Мотова Г.Н., Наводнов В.Г. Экспертиза качества образования: европейскийподход. - М.: Национальное аккредитационное агентство в сфере образования, 2008.- 100с.
  12. Амлаев К.Р., Бакунц С.А. Трудные коммуникации с пациентами. Врач. 2021 (12); 11–17.
  13. Шамилов М.Д. Мнение студентов и пациентов о профессиональных качествах врача. Медицинскаясестра. 2022; 24(8): 32–34.
  14. Kinnear A. Response to Edith Cowan students. Women Birth. 2017 Aug;30(4):e223. doi: 10.1016/j.wombi.2017.08.125. PMID: 28874280. «Medical education in Europe: a review of medical students’ expectations and satisfaction» (https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/28874280/иhttps://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/27006037/
  15. Zhao, J., Xu, X., Jiang, H. et al. The effectiveness of virtual reality-based technology on anatomy teaching: a meta-analysis of randomized controlled studies. BMC Med Educ 20, 127 (2020). https://doi.org/10.1186/s12909-020-1994-z
  16. Milutinović D, Lovrić R, Simin D. Interprofessional education and collaborative practice: Psychometric analysis of the Readiness for Interprofessional Learning Scale in undergraduate Serbian healthcare student context. Nurse Educ Today. 2018 Jun;65:74–80. doi: 10.1016/j.nedt.2018.03.002. Epub 2018 Mar 8. PMID: 29533837.
  17. Амлаев К., Хорошилова Е. Управление социально-экономическими детерминантами здоровья на различных уровнях. Врач. 2018; (1): 85–87.
  18. Ильина, Т.И. Методика изучениямотивации обучения в вузе [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://testoteka.narod.ru/ms/1/05.html.
  19. Шамилов М.Д. Влияние мотивации студентов-медиков на качество образования. Медицинская сестра. 2022; 24(6): 16–19.
  20. Айсмонтас Б.Б. Педагогическая психология: Схемы и тесты. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. – 208 с.
  21. Резник С.Д. Преподаватель вуза: технологии и организация деятельности: Учеб. пособие. Под ред. проф. Резника С.Д. – М.: ИНФРА, 2009. – 389с.