Журнал включен в российские и международные библиотечные и реферативные базы данных
РИНЦ (Россия)
RINZ (RUSSIA)
|
Регистрационное агентство DOI (США)
DOI Registration Agency (USA)
|
Эко-Вектор (Россия)
Eco-Vector (Russia)
|
Ulrichsweb (Ulrich’s Periodicals Director
|
Развитие инклюзивного образования в фармацевтическом колледже: достижения и перспективы
DOI: https://doi.org/10.29296/25879979-2022-07-05
Номер журнала:
7
Год издания:
2022
Инклюзивное образование является наиболее перспективной формой образования для лиц с ограниченными возможностями. Развитие инклюзивного образования в Фармацевтическом колледже началось в 2003 году с подготовки по адаптированной программе СПО Сестринское дело по массажу для лиц с ограниченными возможностями по зрению (инвалиды 1, 2 группы). Был запущен проект, целью которого была разработка возможностей создания доступной среды для обучающихся, имеющих физические ограничения здоровья. Проведена подготовка оборудования материальной среды для возможности обучения лиц с ограниченными возможностями по зрению, проведено повышение квалификации педагогического состава по программам реализации инклюзивного образования, привлечены лица с ограниченными возможностями по зрению, заинтересованные в получении данного образования. За период с 2003 г. по 2014 г. было подготовлено 166 таких специалистов. В колледже, по ходатайству общества слепых ежегодно проводится конкурс профессионального мастерства «Кубок мастера», в котором принимали участие выпускники, как нашего колледжа, так и других регионов.
Ключевые слова:
ишемической
болезнь
сердца
больные
пожилой
возраст
качество
жизни.
Для цитирования
Кудрявцева Б.В., Потупчик Т.В., Белых И.Л. Развитие инклюзивного образования в фармацевтическом колледже: достижения и перспективы
. Медицинская сестра, 2022; (7): 23-26 https://doi.org/10.29296/25879979-2022-07-05Список литературы:
- Набиев Т.С., Мавлонова О. Об инклюзивном образовании. Scientific progress. 2021; 2: 132–137.
- Фетисова А.В. Социальная интеграция молодых людей с ограниченными возможностями в общество посредством развития сферы культурного досуга как одно из приоритетных направлений государственной молодежной политики. Science Time. 2014; 1: 365–377.
- Михальчи Е.В. Сравнительный анализ терминологии инклюзивного образования. Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Серия: Филология, педагогика, психология. 2015; 5: 145–149.
- Виневская А.В., Кубышкина М.Д., Хачатрян С.К. и др. Основы инклюзивного образования. Его значение в современном обществе. Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2014;11(1): 294–297.
- Грабчук К.М. Инклюзивные процессы в образовательных организациях высшего и среднего профессионального образования. Научный вестник Южного института менеджмента. 2017; 2: 115–119.
- Жолудова А.Н., Полякова О.В. Готовность преподавателей медицинского вуза к инклюзивному образованию. Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие. 2019; 7(2) :332–341.