Журнал включен в российские и международные библиотечные и реферативные базы данных
РИНЦ (Россия)
RINZ (RUSSIA)
Регистрационное агентство DOI (США)
DOI Registration Agency (USA)
Эко-Вектор (Россия)
Eco-Vector (Russia)
Ulrichsweb (Ulrich’s Periodicals Director

Использование симуляционных технологий для оптимизации выполнения навыков реанимационной помощи

DOI: https://doi.org/10.29296/25879979-2018-05-12
Скачать статью в PDF
Номер журнала: 
5
Год издания: 
2018

Н.Г. Косцова, Ж.Г. Тигай, докт. мед. наук, Т.Х. Юсупов, А.И. Бадретдинова Медицинский институт «Российский университет дружбы народов» Центр симуляционного обучения, Российская Федерация, 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6 E-mail: [email protected]

Проведены анализ навыков медицинских работников, пришедших на однодневный тренинг по базовой сердечно-легочной реанимации, анализ качества «выживаемости» знаний в зависимости от срока давности прохождения симуляционного тренинга в соответствии с международно-стандартизованными протоколами.

Ключевые слова: 
симуляционный тренинг
сердечно-легочная реанимация
командная работа

Для цитирования
Косцова Н.Г., Тигай Ж.Г., Юсупов Т.Х., Бадретдинова А.И. Использование симуляционных технологий для оптимизации выполнения навыков реанимационной помощи . Медицинская сестра, 2018; (5): 45-49 https://doi.org/10.29296/25879979-2018-05-12


It appears your Web browser is not configured to display PDF files. Download adobe Acrobat или click here to download the PDF file.

Список литературы: 
  1. Улумбекова Г.Э. Анализ численности, структуры и квалификации медицинских кадров в Российской Федерации и ключевые задачи кадровой политики на период до 2020 г. Медицинское образование и профессиональное развитие. 2010; 1: 3–10.
  2. Eisenberg M.S., Mengert T.J. Cardiac resuscitation. N. Engl. J. Med. 2001; 344 (17): 1304–13.
  3. Edelson D.P., Litzinger B., Arora V., Walsh D., Kim S., Lauderdale D.S., Vanden Hoek T.L., Becker L.B., Abella B.S. Improving in-hospital cardiac arrest process and outcomes with performance debriefing. Arch Intern Med. 2008; 168: 1063–9.
  4. Eftestol T., Sunde K., Steen P.A. Effects of interrupting precordial compressions on the calculated probability of defibrillation success during out-of-hospital cardiac arrest. Circulation. 2002; 105: 2270–7.
  5. Einspruch E.L., Lynch B., Aufderheide T.P., Nichol G., Bec- ker L. Retention of CPR skills learned in a traditional AHA Heartsaver course versus 30-min video self-training: a controlled randomized study. Resuscitation. 2007; 74 (3): 476–86.
  6. Kramer-Johansen J., Myklebust H., Wik L., Fellows B., Svensson L., Sorebo H., Steen P.A. Quality of out-of-hospital cardiopulmonary resuscitation with real time automated feedback: a prospective interventional study. Resuscitation. 2006; 71: 283–92.
  7. Li Y., Bisera J., Geheb F., Tang W., Weil M.H. Identifying potentially shockable rhythms without interrupting cardiopulmonary resuscitation. Crit Care Med. 2008; 36 (l): 198–203.
  8. Wu J.Y., Li C.S., Liu Z.X., Wu C.J., Zhang G.C. A comparison of 2 types of chest compressions in a porcine model of cardiac arrest. Am. J. Emerg Med. 2009; 27 (7): 823–9.
  9. Domuracki K.J., Moule C.J., Owen H, Kostandoff G., Plummer J.L. Learning on a simulator does transfer to clinical practice. Resuscitation. 2009; 80 (3): 346–9.
  10. Canadian Institute for Health Information. (2001). Canada's health care providers. Ottawa, ON: Canadian Institute for Health Information.
  11. Berden H.J., Willems F.F., Hendrick J.M., Pijls N.H., Knape J.T. How frequently should basic cardiopulmonary resuscitation training be repeated to maintain adequate skills? British Medical J. 1993; 306 (6892): 1576–7.
  12. Bryan R.L., Kreuter M.W., Brownson R.C. Integrating adult learning principles into training for public health practice. Health Promot Pract. 2009; 10 (4): 557–63.
  13. Graber M.A., Pierre J., Charlton M. Patient opinions and attitudes toward medical student procedures in the emergency department. Academic Emergency Medicine. 2003; 10 (12): 1329–33.
  14. International Consensus on Cardiopulmonary Resuscitation and Emergency Cardiovascular Care Science With Treatment Recommendations 2010. 2010; 122 (16): 2.
  15. Alinier G. A typology of educationally focused medical simulation tools. Medical Teacher. 2007; 29 (8): 243–50.
  16. Kamdar G., Kessler D.O., Tilt L. et al. Qualitative evaluation of just-in-time simulation-based learning: the learners’ perspective. Simul Healthc. 2013; 8: 43–8.
  17. Kobayashi L., Dunbar-Viveiros J., Devine J. et al. Pilot phase findings from high-fidelity in situ medical simulation investigation of emergency department procedural sedation. Simul Healthc. 2012; 7: 81–94.
  18. Tschan F., Semmer N.K., Hunziker S., Kolbe M., Jenni N., Marsch S.U. Leadership in different resuscitation situations. Trends Anaesth Crit Care. 2014; 4: 32–6.
  19. Fernandez Castelao E., Russo S.G., Riethmüller M., Boos M. Effects of team coordination during cardiopulmonary resuscitation. A systematic review of the literature. J. Crit. Care. 2013; 28: 504–21.
  20. Eppich Walter, Howard Valerie, Vozenilek John, Curran Ian. Simulation-Based Team Training in Healthcare. The J. of the Society for Simulation in Healthcare August. 2011; 6 (7): 14–9