Журнал включен в российские и международные библиотечные и реферативные базы данных
РИНЦ (Россия)
RINZ (RUSSIA)
Регистрационное агентство DOI (США)
DOI Registration Agency (USA)
Эко-Вектор (Россия)
Eco-Vector (Russia)
Ulrichsweb (Ulrich’s Periodicals Director

Симуляционное обучение в сестринском деле

DOI: https://doi.org/10.29296/25879979-2023-07-04
Номер журнала: 
7
Год издания: 
2023

Д.М. Грибков, Л.Б. Шубина
Факультет фундаментальной медицины МГУ им. М.В. Ломоносова, Москва
е-mail: [email protected]

Одним из факторов безопасности медицинской помощи является компетентность медицинского персонала. Симуляционное обучение — это способ компетентного подхода к обучению. В 2022 году Всемирная организация здравоохранения выпустила на русском языке рекомендации по организации симуляционного обучения в сестринском и акушерском деле. Предлагаем разобраться с данными проблемами и подробнее ознакомиться с рекомендациями из этой публикации с учетом опыта организации и внедрения симуляционного обучения в отечественное медицинское образование.

Ключевые слова: 
концепция безопасности в здравоохранении
моделирование
симуляционное обучение
имитационное обучение
реалистичность
объективная оценка практического мастерства
пациенториентированный поход
экстренная медицинская помощь.

Для цитирования
Грибков Д.М., Шубина Л.Б. Симуляционное обучение в сестринском деле . Медицинская сестра, 2023; (7): 13-18 https://doi.org/10.29296/25879979-2023-07-04


Список литературы: 
  1. Имитационное моделирование в обучении сестринскому и акушерскому делу. Копенгаген: Европейское региональное бюро ВОЗ; 2022 г. Лицензия: CC BY-NC-SA 3.0 IGO
  2. Приказ МЗ РФ от 15 мая 2012 г. №543н «Об утверждении положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению».
  3. Приказ МЗ РФ от 30 октября 2020 года №1183н «Об утверждении требований к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями укладки для оказания первичной медико-санитарной помощи взрослым в неотложной форме».
  4. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 11 декабря 2020 г. №1317н «Об утверждении требований к организации и выполнению работ (услуг) по сестринскому делу».
  5. Сильверман Дж., Карц, С., Дрейпер Дж. Навыки общения с пациентами / пер. с англ. А.А. Сонькина. М.: ГРАНАТ, 2018. 304 с.
  6. Содействие применению научно обоснованной практики в сестринском и акушерском деле в Европейском регионе ВОЗ. Копенгаген: Европейское региональное бюро ВОЗ; 2022 г. Лицензия: CC BY-NC-SA 3.0 IGO.
  7. Специалист медицинского симуляционного обучения / под ред. М.Д. Горшкова, 2-е изд. доп. и перераб. М.: РОСОМЕД, 2021 г.: гл.: Дьяченко Е.В., Васильева Е.Ю., Сизова Ж.М. Общение с пациентом: модели, обучение, оценка. 176–212.
  8. Володин А., Санина Н., Юдин А. и др. Оказание медицинской помощи при чрезвычайных, кризисных и нештатных ситуациях: трудовые функции врача любой лечебной специальности. Врач. 2019; (8): 86–88 https://doi.org/10.29296/25877305-2019-08-18
  9. Лаптиева Л.Н, Матвейчик Т.В., Цывис О.П. Роль симуляционного обучения в профессиональной адаптации медицинских работников. Медицинская сестра. 2021; (1): 8–13. https://doi.org/10.29296/25879979-2021-01-02
  10. Ильницкий А.Н., Прощаев К.И., Горелик С.Г. Симуляционное обучение медсестер. Медицинская сестра. 2016; (4): 7–9.
  11. Смирнов А.В., Голенков А.В. Опыт обучения навыкам оказания первой помощи в региональном симуляционном центре. Медицинская сестра. 2018; (8): 31–35. https://doi.org/10.29296/25879979-2018-08-07
  12. Турчина Ж.Е., Шарова О.Я. Симуляционные технологии по уходу за больными. Медицинская сестра. 2017; (6): 54–56.