Журнал включен в российские и международные библиотечные и реферативные базы данных
РИНЦ (Россия)
RINZ (RUSSIA)
Регистрационное агентство DOI (США)
DOI Registration Agency (USA)
Эко-Вектор (Россия)
Eco-Vector (Russia)
Ulrichsweb (Ulrich’s Periodicals Director

Ассистент стоматолога – быть или не быть?

DOI: https://doi.org/10.29296/25879979-2024-05-03
Номер журнала: 
5
Год издания: 
2024

Н.Г. Саркисян(1,2), А.Э. Оджакова(1), И.М. Осипова(1), А.Г. Меликян(1),
1-Уральский государственный медицинский университет, Екатеринбург,
2-Институт иммунологии и физиологии Уральского отделения Российской Академии Наук, Екатеринбург
e-mail: [email protected]

Стоматологическая помощь осуществляется с использованием высокотехнологичного оборудования, инструментов, приборов и материалов, требующих особого уровня подготовки и знаний. Слаженность взаимодействия стоматолога и медицинской сестры, ассистентки врача, очень важна. За последние годы значимость роли ассистента врача-стоматолога возрастает, а его деятельность приобретает все более разнообразный характер и влияет на многие аспекты лечебно-диагностического процесса. Роль ассистента врача и должностные обязанности увеличиваются соразмерно развитию технологий в стоматологии и требованиям клиники. Каждый стоматолог предпочитает работать с личным ассистентом. Возникает сложность, так как на рынке труда нет такого количества ассистентов. Такая ситуация вынуждает руководителей клиник задуматься о реальной необходимости каждому врачу предоставлять ассистента и вернуться к стандартному требованию наличия медицинских сестер в соответствии штатному нормативу.

Ключевые слова: 
ассистент
медицинская сестра
профессиональный рост
квалификация
роль ассистента
обязанности.

Для цитирования
Саркисян Н.Г., Оджакова А.Э., Осипова И.М., Меликян А.Г. Ассистент стоматолога – быть или не быть? . Медицинская сестра, 2024; (5): 14-15 https://doi.org/10.29296/25879979-2024-05-03


Список литературы: 
  1. Ермолаева Е.В. Конфликты и стрессы в работе медицинских сестер. Бюллетень медицинских интернет-конференций. 2015; 5 (2): 78.
  2. Барабанова О.Н., Герасина Т.Г. Организация и проведение производственной практики студентов медико-фармацевтического колледжа СИБГМУ Минздрава России в условиях реализации ФГОС. Сб. научных трудов «Вузовская педагогика». Гл. ред. С.Ю. Никулина. Красноярск, КрасГМУ. 2015; 368–369.
  3. Полунина Н.В. Общественное здоровье и здравоохранение: Учебник. М.: Медицинское информационное агентство, 2015; 294–301.
  4. Банникова И. Палатная медицинская сестра: руководство по профессиональной подготовке для медсестер. М.: Современное сестринское дело, 2016.: 80с.
  5. Джабарова Т.С. Научное обоснование совершенствования организационных форм непрерывного последипломного образования медицинских сестер: автореф. дис. ... канд. мед. наук 14.00.33. Санкт-Петербург, 2002: 126.
  6. Черненков Ю.В., Прокопенко Л.Е., Панина О.С. Роль среднего медицинского персонала в обеспечении санитарно-гигиенического благополучия в медицинских учреждениях. Медицинская сестра. 2024; 26 (1): 18–22.
  7. Иванюк А.С., Селивёрстов П.В., Иванюк Е.С. Роль медицинской сестры в этапной диагностике гастроэзофагеальной рефлюксной болезни. Медицинская сестра. 2023; 25 (4): 31–33.
  8. Год медицинской сестры. Медицинская сестра. 2020; 22 (7): 22.
  9. Бездеткина Д. Спорные вопросы аттестации медицинских сестер. Медицинская сестра. 2020; 22 (4): 56.
  10. Богуш Е. А. Модель деятельности медицинской сестры в медицинской организации, оказывающей специализированную помощь: автореф. дис. ... канд. мед. наук: 3.2.3. М., 2024: 24 с.: ил.