Журнал включен в российские и международные библиотечные и реферативные базы данных
РИНЦ (Россия)
RINZ (RUSSIA)
Регистрационное агентство DOI (США)
DOI Registration Agency (USA)
Эко-Вектор (Россия)
Eco-Vector (Russia)
Ulrichsweb (Ulrich’s Periodicals Director

Возможности развития службы ранней помощи детям дошкольного возраста

DOI: https://doi.org/10.29296/25879979-2024-05-08
Номер журнала: 
5
Год издания: 
2024

П.И. Машкова(1), В.В.Поздняк(2)
1-СПб ГБУЗ «Детская городская поликлиника №71», поликлиническое отделение 26, Санкт-Петербург
2-Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет, Санкт-Петербург
е-mail: [email protected]

Некоторые дети в силу определенных обстоятельств развиваются иначе и имеют ряд отставаний в сравнении с другими детьми. Чтобы помочь таким детям и их родным, была создана система раннего вмешательства, непосредственно в г. Санкт-Петербург это АНО ДПО «Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства». В России она известна как «система ранней помощи» (с 1992 г.) и сейчас постепенно внедряется повсеместно на государственном уровне. Раннюю помощь оказывают детям от рождения до 3 лет и их семьям. Она показана разным группам детей. В первую очередь в ранней помощи нуждаются дети с выявленным отставанием или нарушением развития в одной или нескольких областях (речевой, двигательной, познавательной, эмоциональной, в самообслуживании). Изучение работы службы ранней помощи было проведено на базах типовых подразделений системы – детских садов г. Санкт-Петербурга.

Ключевые слова: 
дети
ранняя помощь
реабилитация
лечение.

Для цитирования
Машкова П.И., Поздняк В.В. Возможности развития службы ранней помощи детям дошкольного возраста . Медицинская сестра, 2024; (5): 42-46 https://doi.org/10.29296/25879979-2024-05-08


Список литературы: 
  1. Аруева Г.Л., Калинникова Л.В., Макарова Н.А. Архангельску нужна целевая программа Раннее вмешательство. Материалы Междунар. науч.-практ. конференции. Архангельск: Северный государственный медицинский университет; 1998: 17–19.
  2. Баландина О.В., Бондарь Е. А., Власов В.В. и др. Клинические рекомендации. Расстройства аутистического спектра. Ассоциация психиатров и психологов за научно-обоснованную практику. 2020. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://cr.minzdrav.gov.ru/recomend/594_1 (дата обращения: 16.03.2023).
  3. Белова, О.С., Соловьев А.Г., Леппиман А. Система ранней комплексной помощи детям группы риска нарушения психического развития в России. Экология человека. 2020; (8): 49–54. DOI 10.33396/1728-0869-2020-8-49-54
  4. Гомозова Е.С. Базовые принципы методики Floortime. Аутизм и нарушения развития. 2017; 15 (4): 35–41. DOI: 10.17759/autdd.2017150405
  5. Доброва-Крол Н. Раннее вмешательство: Ключевые аспекты и международный опыт. Киев: Международный детский фонд ООН (ЮНИСЕФ); 2014.
  6. Жукова М.А., Овчинникова И.В., Григоренко Е.Л. Анализ психометрических свойств методики Mullen Scales of Early Learning на русскоязычной выборке. Вопросы психологии. 2018; (5): 145–156.
  7. Луценко Л.Н., Познянская О.Е., Трясцина М.А. и др. Служба раннего вмешательства Пермского края Первые итоги. Актуальные вопросы педиатрии: Материалы межрегиональной научно-практической конференции с международным участием. Пермь: Пермский национальный исследовательский политехнический университет. 2015; 82–85.
  8. Овчинникова И.В., Жукова М.А., Григоренко Е.Л. Апробация методики Vineland Adaptive Behavior Scales (VABS) на русскоязычной выборке. Вопросы психологии. 2018; (6): 134–145.
  9. Машкова П.И. Эффективность Денверской модели раннего вмешательства: обзор литературы. Психическое здоровье. 2023; 18 (12): 82–89. DOI: 10.25557/2074-014X.2023.12.82-89.
  10. Поздняк В.В. Методические рекомендации по вопросам психопатологии в курсе олигофренопедагогики: учебное пособие. СПб: ГАОУ ДПО «ЛОИРО»; 2020.
  11. Старикова О.В., Дворянинова В.В., Баландина О.В. Применение программы ранней помощи на основе Денверской модели раннего вмешательства для детей с РАС. Аутизм и нарушения развития. 2022; 20 (1): 29–36. DOI: 10.17759/autdd.2022200104
  12. Тулина А.Д., Королева Е.М., Кузнецова В.А. Уровень осведомленности педиатров, врачей-ординаторов и студентов педиатрического факультета о речевых нарушениях и их коррекции у детей. FORCIPE. 2020; 3 (S): 251–252.
  13. Marrus N., Hall L. Intellectual Disability and Language Disorder. Child and adolescent psychiatric clinics of North America. 2017; 26 (3): 539–554. DOI: 10.1016/j.chc.2017.03.001
  14. Rieske R.D. (ed.) Handbook of Interdisciplinary Treatments for Autism Spectrum Disorder, Autism and Child Psychopathology Series. Springer Nature Switzerland AG; 2019.